Создание сайтов Киев

(063) 607-22-23

Наш блог


Сервисный центр как бизнес: как вести учет заказов

6.09.2018

 

Первое время Вам будет достаточно квитанции, содержащей шесть строк:

«Дата»; «Фамилия, имя и отчество клиента»; «Телефон клиента»; «Тип и модель ремонтируемой техники»; «Серийный номер устройства»; «Неисправность (со слов клиента)». Подробнее тут.

Когда число заказов вырастет, нужно контролировать сроки ремонта, поступление и расход запчастей. С этой целью мы используем программу для авторизованного сервисного центра на базе системы «1С:Предприятие». Она облегчает учет и позволяет вести статистику ремонтов. Проанализировав данные, можно решить, стоит ли приобретать дорогое оборудование, и рассчитать срок его окупаемости. Какие инструменты и оборудование потребуются Как открыть сервисный центр и какое оборудование потребуется? Чтобы приобрести минимальный набор необходимых инструментов и устройств, понадобится не больше 10 тыс. руб, подробнее тут. Я бы рекомендовал купить цифровой мультиметр, регулируемый блок питания, термовоздушную паяльную станцию, паяльники мощностью 25 и 40 Вт и набор отверток. Выбор специализированной аппаратуры зависит от того, какую технику Вы ремонтируете. Я считаю, что дорогостоящие приборы имеет смысл приобретать только после того, как Вы привлекли достаточное количество клиентов, и лишь при условии, что Ваши мастера умеют этими приборами пользоваться (или есть кому их научить). Да, можно потратить несколько тысяч долларов США на цифровой осциллограф – но, если сервисный инженер не представляет, что он должен увидеть на дисплее и как измерять сигнал, получится, что расходы были излишними. Свой бизнес: 4 принципа, которые помогут начинающему предпринимателю добиться успеха Какое помещение выбрать Большое и красивое помещение Вам не понадобится. Во-первых, некоторые устройства (например, компьютеры или крупногабаритную технику) мастера все равно чинят на дому у клиента. Во-вторых, на лояльность заказчика выбор помещения не влияет – важнее, чтобы ремонт выполнялся качественно. Площадь сервисного центра зависит от числа сотрудников и от габаритов техники, которую Вы будете ремонтировать. Для комнаты приема заказов достаточно 20 кв. м, а площадь собственно мастерской нужно определять из расчета 10 кв. м на каждого инженера. Склад принятой и отремонтированной техники по размеру должен быть примерно таким же, как мастерская. (Впрочем, под склад сотовых телефонов потребуется, само собой, совсем иная площадь, чем под склад ЖК-телевизоров.) Однако если Вы захотите получить статус авторизованного сервисного центра какого-либо известного производителя техники, то требования к помещению будут строже (большая площадь, выгодное местоположение). Нужен ли статус авторизованного сервисного центра  Авторизацию стоит получать лишь у тех компаний, чью технику Вы чините особенно часто. Здесь Ваши интересы совпадают с интересами производителя: ему выгоден только гарантийный ремонт техники – если же ее будет поступать немного, он закроет авторизацию. При этом весьма вероятно, что у известных фирм уже есть авторизованные сервисные центры в Вашем городе. Но даже в таком случае есть смысл обратиться к производителю: возможно, что действующий центр не удовлетворяет стандартам качества компании. Помимо обычного устранения неполадок, Вы после получения авторизации должны будете выполнять гарантийный ремонт; при этом и запчасти, и стоимость такого ремонта в полном объеме будет оплачивать изготовитель (см. далее Минусы авторизации).  Срочно к прочтению! Вы уже знаете, какой тип стратегии подходит вашему бизнесу? Мы подготовили 4 шаблона, которые помогут в разработке стратегии. Подробнее здесь >> Для получения авторизации я направлял электронные письма по адресам, указанным на официальных сайтах производителей. Я описывал наши преимущества, рассказывал, с какой техникой мы имели дело, и прикреплял фото комнаты приема заказов и мастерской. Текст был примерно таким: «Добрый день! Я возглавляю центр ремонта офисной и бытовой техники (ноутбуков, принтеров, факсов, МФУ, мониторов, музыкальных центров, телевизоров, микроволновых печей, сотовых телефонов и т. д.) в г. Наро-Фоминске Московской области. Мы имеем статус авторизованного сервисного центра фирм LG и Samsung. Некоторые наши специалисты прошли обучение в компаниях Canon, Kyocera, LG, Samsung, Sharp. Мы хотели бы получить авторизацию на ремонт такой-то техники. Возможно ли это в принципе и если да, то что нужно сделать?». А первое время, пока у нас не было авторизаций, я перечислял корпоративных клиентов, с которыми работала фирма. Ответ или приходил в течение недели, или не приходил совсем. Авторизацию открывали через два-три месяца.


Так же смотрите